Как уверовать?

  ЕСЛИ попытаться ответить на этот вопрос определённо кратко, то можно выделить следующие основные условия. 

     1.Осознание нравственной неполноценности, греховности своей жизни, её пустоты и бессмысленности перед лицом неминуемой смерти. Как сказал один древний Отец: " Кого назову разумным? Только того, кто помнит, что есть предел его жизни" ( св. Исаак Сирин ). Такое осознание приводит ищущего человека к исканию смысла жизни, желанию очистить свою душу от накопившейся грязи. А это уже путь к Богу, Который пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф. 9:13).

     2. Без горячего желания найти ответ на вопрос: " Какой смысл моей жизни?" - трудно человеку серьёзно уверовать. Ибовера в Бога- это не развлечение и не обычай, но ревностное искание истины, требующее и горячего сердца, и работы ума. Именно такие люди и приходят к вере по-настоящему. Нет необходимости говорить о тех, кто по традиции, без искания и труда верует в Бога. Такая беструдная вера по своей духовной ценности часто немногим отличается от подобной же традиционной веры в небытие Бога. Она, даже, кажется, принрятая, не изменяет нравственной и духовной жизни человека. Потому Христос Своему ученику, который, прежде чем окончательно остаться с Учителем, хотел проститься с домашними, ответил: Никто, озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия (Лк. 9:62) И напротив, бескорыстное искание Истины всегда завершается верой вБога и жизнью по Его заповедям. Как сказано: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7-8). Такое искание является первым необходимым условием на пути к Богу.

   3. Решение жить по совести, по евангельской нравственности, которая существенно отличается от так называемой общечеловеческой нравственности, касающейся лишь самых грубых и очевидных  нарушений человеческого поведения. Решение чистосердечным раскаянием очистсть свою совесть от всего нечестного, нечистого, злого, совершённого в жизни,- раскаяние внутри себя, раскаяние перед обиженными, раскаяние перед священником, если душа позволяет это сделать. Ибо только чистые сердцем... Бога узрят (Мф. 5:8).

     4. Изучение христианства, прежде всего Священного Писания, главным образом Нового Завета, творений святых отцов и авторитетных подвижников Церкви. Если возможно, то и молитва к еще неведомому Богу о прощении своих грехов, помощи в борьбе со своими страстями, помощи в честной, праведной жизни.

  Это лишь самые первые шаги на пути к Богу. Однако без них едва ли возможно зарождение в человеке того, что в действительном смысле можно назвать верой и религией.

-----------------

Осипов А.И. БОГ.-4-е изд.,доп.-М.: Првославное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2014. 35-37с.